Уроки, которые преподал нам 2020-й

Уроки, которые преподал нам 2020-й

Для финансовой индустрии было бы недальновидным не учитывать изменения, произошедшие в 2020 году, этот непростой период преподал нам всем уроки щедрости и терпимости и, кроме того, заставил пересмотреть свои стратегии развития даже самые крупные корпорации.

 

Мы расспросили экспертов нашей компании об опыте последних 12 месяцев и о том, каким видится будущее развитие платежной индустрии.

 

Своим мнением с нами поделились:

Бетан Купер (Bethan Cowper) – ассоциированный вице-президент, эксперт по развитию рынка и поддержке бизнеса, Европа

Патрик Моват (Patrick Mowatt) – директор по продажам в регионе, Африка

Сергей Путенихин – вице-президент, управляющий директор Восточной объединенной региональной дирекции, Азиатско-Тихоокеанский регион

Алексей Чумаков – начальник отдела бизнес-аналитики, Россия

Наян Раут (Nayan Raut) – ассоциированный вице-президент, директор по развитию бизнеса в регионе, Азия

Алексей Осипов – исполнительный вице-президент, управляющий директор Центральной региональной дирекции и региональной дирекции по Ближнему Востоку и Африке

Рафаэль Марино (Rafael Marinho) – директор по продажам в регионе, Бразилия

Мохамед Хиджази (Mohamed Hijazi) – ассоциированный вице-президент, директор по развитию бизнеса в регионе, Ближний Восток

 

БК: Как подсказывает наш многолетний опыт и подтверждается мнением других экспертов отрасли, ФИ критически рассматривают собственный стек технологий и изучают возможные стратегии трансформации, чтобы оставаться востребованными на рынке и подготовиться к будущим изменениям – как в глобальном масштабе, так и в рамках своих регионов. Цели финансовых компаний, как правило, весьма различаются в зависимости от их размера, концепции развития и местоположения, однако в 2020 году их всех объединило явное стремление иметь больший контроль над критически важными аспектами бизнеса. Если кратко, то основной тенденцией, которая перенесется в 2021 год и далее, станет потребность в базовых технологиях, позволяющих не только быстро выводить на рынок новые продукты и услуги, но и реагировать на события, происходящие на рынке, а также более активно работать над своей миссией, чтобы в конечном итоге добиться узнаваемости бренда и занять свою нишу на рынке.

 

ПМ: Карантин сильно повлиял на процесс закупок и реализацию проектов. Пандемия COVID-19 вынуждает правительства и регулирующие органы проводить переоценку таких возможностей, как трансграничные денежные переводы и внедрение дополнительной инфраструктуры для карт и кошельков, с целью искоренить мнение, что «наличные деньги правят миром», бытующее, в том числе, в Южной Африке. В связи с этим, я считаю, Южно-Африканский регион переживает период быстрого развития. Вероятно, вскоре мы услышим о новых требованиях или каких-либо изменениях. Банки заняты подготовкой бюджетных циклов, и можно ожидать, что будут утверждены многие проекты, тем более, что некоторые из них были приостановлены или не осуществились в 2020 году из-за карантина.

 

СП: В Азии возникает все больше и больше маркетплейсов, также мы стали свидетелями появления большого количества дистанционных сервисов, обусловленных пандемией. Я думаю, что мы движемся в сторону более широкого распространения электронной коммерции, потому что никто больше не спрашивает о карточных сервисах и все больше запросов связаны с платежными платформами для бесконтактных и дистанционных сервисов.

 

АЧ: Мы видим, что в России и соседних странах потребители все реже используют наличные деньги и отдают приоритет различным электронным способам оплаты, и, как мне кажется, эта тенденция сохранится и в 2021 году.

 

НР: В моем регионе (Индия, Непал и Шри-Ланка) произошли большие изменения, связанные с более активным использованием мобильных и бесконтактных платежей. Эти изменения стали результатом действий индийского правительства, которое пыталось сократить использование наличных средств во время пандемии COVID-19. Мы также наблюдаем появление новых трендов, например, создание необанков, привлекающих молодое поколение и разрабатывающих более персонализированные и быстрые, по сравнению с теми, которые предлагают традиционные финансовые институты, банковские сервисы.

 

AO: В течение нескольких месяцев пандемии потребители повсеместно сокращали свои расходы, но сейчас, похоже, рады снова совершать покупки. В течение 2020 г. в обоих регионах, находящихся в зоне моей ответственности (Россия, а также Ближний Восток и Африка), переход на дистанционное обслуживание находился в центре внимания, что вызвало бум электронной коммерции, который, по-видимому, сохранится и в следующем году.

По прогнозам исследовательского агентства Data Insight, продажи с использованием электронной коммерции в России к концу 2020 года вырастут на 44 % и составят 2,5 триллиона рублей. Между тем, на Ближнем Востоке, по данным отчета компании Checkout.com, 90 % потребителей в настоящее время совершают покупки в интернете, при этом 40 % покупателей заявляют, что именно пандемия послужила причиной такой перемены поведения.

 

РМ: События 2020 года перенесли нас в новую эру платежей. Бразильский рынок сейчас полон платежных приложений, решений для мгновенных платежей, цифровых кошельков и приложений Open Banking. Я думаю, что в 2021 году эта тенденция сохранится и усилится.

 

МХ: На Ближнем Востоке в отношении финансовых институтов было принято множество правительственных постановлений для поддержки бесконтактных транзакций, совершаемых через банкоматы, POS-терминалы и др. Я предвижу больший интерес к решениям для дистанционного банковского обслуживания, в том числе к возможности дистанционного открытия банковского счета.