Еженедельный обзор – 12.04.2021

Обзор мировых новостей о финансовых технологиях и платежной индустрии

За последний год привычки пользователей платежных сервисов претерпели значительные изменения, на что обратили внимание крупные игроки отрасли. Так, Visa объявила о том, что за прошедший год дополнительно обработала миллиард бесконтактных платежей, а компания Experian опубликовала исследование о предпочтениях потребителей в области аутентификации. Россия тоже не остается в стороне, что подтверждается запуском со стороны НСПК собственного платежного приложения.

 

В нашем еженедельном обзоре вы найдете самые значимые новости отрасли за последнюю неделю.

  • В сфере e-commerce бесконтактных платежей по картам Visa совершено на один млрд больше, чем в предыдущем году
  • Потребители больше не считают пароли наиболее безопасным методом аутентификации.
  • НСПК запустила платежное приложение «СБПэй» для Системы быстрых платежей.

 

В сфере e-commerce бесконтактных платежей по картам Visa совершено на один млрд больше, чем в предыдущем году

Visa объявила о том, что менее чем за год обработала миллиард бесконтактных платежей дополнительно. Быстрый рост обусловлен главным образом тем, что 29 европейских стран увеличили лимит бесконтактных платежей после начала пандемии COVID-19.

Исследования Visa показывают, что в настоящее время более 80 % in-store-платежей являются бесконтактными. Из миллиарда дополнительных бесконтактных платежей 400 млн были совершены в Великобритании, при этом ожидается, что количество таких операций будет расти и дальше, после того как бесконтактный лимит увеличится с 45 фунтов стерлингов до 100.

Главный исполнительный директор Visa в Европе, Шарлотта Хогг (Charlotte Hogg), отметила: «Спрос на бесконтактные платежи свидетельствует о том, что такая технология стала нормой для европейских потребителей и ретейлеров. Бесконтактные платежи популярны, потому что сочетают в себе скорость и удобство с безопасностью».

 

Потребители больше не считают пароли наиболее безопасным методом аутентификации

Согласно исследованию, проведенному компанией Experian, оказывающей информационные услуги, тремя наиболее предпочтительными для потребителей вариантами аутентификации являются: физическая биометрия (распознавание по лицу, отпечаткам пальцев и т. д.), PIN-коды, присылаемые на мобильное устройство, и поведенческая аналитика (пассивно отслеживаемые сигналы, не требующие усилий от потребителя). Впервые за четыре года в тройку лучших для пользователей методов аутентификации не вошли пароли.

«Компаниям следует иметь возможность должным образом идентифицировать своих клиентов, чтобы отличать их от мошенников, в противном случае существует риск не только финансового ущерба, но и потери доверия клиентов, которое является крайне важным условием для современного потребителя цифровых технологий. Компании могут модернизировать свои методы аутентификации таким образом, чтобы они не требовали активного участия клиентов и не отнимали у них много времени», – заявил Эрик Халлер (Eric Haller), старший вице-президент Experian и генеральный директор компаний Identity, Fraud and DataLabs.

 

НСПК запустила платежное приложение «СБПэй» для Системы быстрых платежей

Национальная система платежных карт (НСПК) запустила мобильное приложение «СБПэй» для Системы быстрых платежей.

«СБПэй» предназначено для оплаты товаров и услуг в розничных магазинах и в интернете с использованием всех поддерживаемых в СБП способов оплаты: QR-кода, кнопки на сайте или платежной ссылки.

Приложение соответствует всем современным стандартам безопасности. В данный момент «СБПэй» поддерживается на Android-устройствах с версией ОС 6.0 и выше, а позже станет доступно и для других операционных систем.

Сейчас воспользоваться «СБПэй» для оплаты могут клиенты банка «Русский Стандарт» и СКБ-Банка. Однако ЦБ может обязать банки – участники СБП обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью «СБПэй» с 1 апреля 2022 года.