Цифровые платежи: что подарил нам 2020-й

Подобно персонажу повести Диккенса Эбенизеру Скруджу, пережившему чудесное перерождение в канун Рождества, платежная индустрия видоизменилась под влиянием недавних событий. Всегда славившаяся своими нестандартными решениями в любых непредвиденных ситуациях и позитивным настроем во время перемен, компания Compass Plus рассматривает новые веяния в платежной индустрии как подарок 2020 года.

 

В данном блоге, первом из трех, мы представляем мнения экспертов Compass Plus о том, как повлиял на индустрию платежей и поведение потребителей 2020-й – год, события которого невозможно было предвидеть.

Своим мнением с нами поделились:

Сергей Путенихин – вице-президент, управляющий директор Восточной объединенной региональной дирекции, Азиатско-Тихоокеанский регион

Алексей Чумаков – начальник отдела бизнес-аналитики

Наян Раут (Nayan Raut) – ассоциированный вице-президент, директор по развитию бизнеса в регионе, Азия

Карлос Сир (Carlos Seer) – ассоциированный вице-президент, директор по развитию бизнеса в регионе, Латинская Америка и Карибский бассейн

 

СП: Пандемия заставила нас посмотреть на ситуацию на рынке платежей под другим углом. Я думаю, что платежная индустрия не снизит темпы своего развития, и в 2021 году мы станем свидетелями бурного роста объемов электронной коммерции и сокращения наличного денежного оборота.

 

НР: В 2020 году пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на все сферы бизнеса во всем мире.  В банковском секторе мы наблюдали развитие цифровых способов оплаты, появление предложений с различными вариантами отсрочки ежемесячных платежей (например, ипотечных) и платежей по счетам и т. д. В отдаленных районах с неподготовленной инфраструктурой наличные средства по-прежнему оставались основным платежным инструментом.  Там, где наблюдался дефицит наличных средств, возросло использование кредитов. Все это заставило платежную отрасль перестраиваться буквально на ходу и внедрять в платежную экосистему новые решения, среди которых появление необанков и небольших финансово-кредитных организаций, а также усиление цифровизации.  Я полагаю, что эти тенденции продолжатся и в будущем.

 

АЧ: Так как «пандемия-2020» все еще среди нас и продолжает влиять на жизнь людей и бизнес в целом, я думаю, что в 2021 году нам по-прежнему придется иметь дело с этой «новой нормой» жизни. Надо быть готовыми к еще более бурному росту онлайн-платежей, бесконтактных вариантов оплаты и удаленному режиму работы. Это, в свою очередь, будет оказывать влияние на платежную индустрию.

 

КС: Традиционно участники рынка электронных платежей тратили миллионы на маркетинговые кампании с целью продвижения новых платежных технологий. Фактически задача сводилась к тому, чтобы изменить потребительские привычки в отношении предпочитаемых способов оплаты. В Латинской Америке ввиду особенностей развития региона и ряда других специфических причин новые технологии распространялись медленно или не применялись вовсе. Однако в 2020 году мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, которые придали некоторым из этих технологий большой импульс:

  • Пандемия коронавируса ускорила внедрение электронной коммерции в Латинской Америке, хотя во многих отраслях и странах этот процесс все еще находится в зачаточном состоянии. Так, электронные платежи в настоящее время составляют 5 % от всех розничных платежей в Латинской Америке. Для сравнения, в Китае посредством электронной коммерции совершается почти четверть всех розничных продаж, а в США на долю электронной торговли приходится треть всех покупок.  
  • В Латинской Америке резко увеличился рынок доставки еды в условиях возросшего спроса на данные услуги, в результате чего электронные кошельки в качестве метода оплаты стали использоваться гораздо чаще.

 

Я предполагаю, что с отступлением пандемии потребители в моем регионе могут вернуться к прежним привычкам, но, возможно, при этом не полностью откажутся от вновь приобретенных, что позволит компаниям платежной отрасли сэкономить значительные усилия и ресурсы при продвижении новых платежных инструментов.