Menu

На злобу дня: как развивается российский e-commerce

В 2019 году электронная коммерция переживала период бурного роста: по данным исследовательского агентства Data Insight, российский рынок e-сommerce в первой половине года вырос на 26 %, достигнув 725 млрд рублей. За это время россияне сделали 191 млн заказов, для сравнения – столько же заказов было сделано за весь 2016 год.

Кроме растущей популярности, на российском рынке онлайн-шопинга за последние годы сложилось еще несколько интересных тенденций. Прежде всего, практически все ретейлеры отметили падение среднего чека в интернет-магазинах, при этом объемы продаж продолжают неизменно расти. Такая закономерность объясняется улучшением логистики онлайн-шопинга, за счет сокращения сроков доставки, и повышением уровня доверия покупателей. Безопасность совершения покупок всегда была «узким местом» e-commerce-торговли, но ретейлеры смогли убедить покупателей в своей надежности, и в этом им немало помогли современные эффективные антифрод-решения.

Еще один интересный тренд представляет собой m2c-торговля, при которой движение товаров происходит от производителя к потребителю, исключая цепочку посредников: экспортеров, импортеров, дистрибьюторов и даже магазины. Все больше завоевывает доверие российских маркетплейсов и дропшиппинг – схема, при которой хранение товара и логистика переданы непосредственно поставщику, а сам марктеплейс занимается только настройкой магазина и привлечением клиентов.

Уникальной особенностью российского e-commerce-рынка является то, что направление, в котором будет развиваться электронная коммерция, формируют не только ретейлеры и потребители, но и государство. В начале апреля Госдума приняла в третьем чтении закон, который допускает дистанционную продажу безрецептурных лекарств и прописывает условия онлайн-продажи рецептурных средств. Правительство приняло во внимание непростую ситуацию в мире, и принятые им меры должны позитивно повлиять как на лояльность граждан, так и на отрасль e-commerce в целом.

2020-й год, безусловно, внес свои коррективы: многие российские ретейлеры просто вынуждены сейчас уходить в онлайн. Не все из них рады такой перспективе, ведь это влечет за собой ряд непредвиденных трат. Однако потенциал этой сферы просто огромен: в текущем году финансовые эксперты ожидают ежемесячный прирост онлайн-заказов на 18,7 %, и это только учитывая товарный бизнес.