Menu

Еженедельный обзор новостей - 21.09.2020

Мы с гордостью сообщаем, что на прошлой неделе в шорт-лист премии Payments Awards 2020 вошли наша открытая платежная платформа TranzAxis (номинация «Награда за инновации в сфере платежей») и наш мобильный платежный сервис MobiCash (номинация «Лучшее мобильное платежное решение). Среди других новостей индустрии: Tesco Bank внедряет решение в рамках концепции Open Banking; по статистике Standard Chartered, 64 % мировых пользователей предвидят упразднение наличных в следующее десятилетие; Банк России планирует прямое подключение онлайн-магазинов к Системе быстрых платежей.

В нашем еженедельном обзоре вы найдете самые значимые новости отрасли за последнюю неделю.

  • Tesco Bank запускает карточное платежное решение для 2,6 млн пользователей кредитных карт
  • Почти половина потребителей в мире ожидает исчезновения наличных к 2030-му году
  • Банк России планирует подключить онлайн-магазины к СБП напрямую

 

Tesco Bank запускает карточное платежное решение для 2,6 млн пользователей кредитных карт

Британский Tesco Bank первым в стране внедрил новое решение Pay by Bank на базе сервиса Open Banking Connect от Mastercard, облегчающее владельцам кредитных карт управление их балансом. Новая технология дает возможность совершать платежи напрямую с текущего счета через онлайн-каналы.

Тестирование и внедрение Pay by Bank стартовало в прошлом месяце, и уже в ближайшие недели владельцы кредитных карт смогут воспользоваться новой функциональностью. Запуск сервиса стал возможен благодаря законодательному закреплению концепции Open Banking. Основными преимуществами новой технологии являются:

  • Простота использования – оплата напрямую с текущего счета кредитной карты.
  • Прозрачность – возможность просмотра баланса карты и его мгновенное обновление.
  • Безопасность – платежи легкоосуществимы и защищены благодаря верификации с помощью актуальных данных пользователя.

 

Почти половина потребителей в мире ожидает исчезновения наличных к 2030-му году

Онлайн-опрос, проведенный в прошлом месяце транснациональной финансовой корпорацией Standard Chartered среди 12 тысяч совершеннолетних потребителей в 12 странах мира, показал, что пандемия COVID-19 заставила 64 % опрошенных более позитивно взглянуть на онлайн-покупки, а также выявил желание пользователей тратить меньше денег и их намерение с большой степенью вероятности доверить контроль за тратами цифровым инструментам.

Согласно опросу, в «доковидное» время две трети респондентов предпочитали личный поход в магазин, но сейчас данные существенно изменились: 48 % опрошенных совершают большинство покупок, от еды до путешествий, в онлайн-режиме. Более того, 64 % участников опроса ожидают полного отказа от наличных в будущем, при этом 44 % думают, что это произойдет к 2030-му году.

Другие данные опроса показывают, что, по мере того, как в связи с ослаблением изоляционных мер растут траты потребителей, люди намерены более рассудительно относиться к своим расходам: три четверти респондентов заявили о том, что используют или собираются использовать в будущем платежные инструменты для формирования своего бюджета или для ограничения расходов.

Алишаан Заиди (Aalishaan Zaidi) глава департамента цифрового банкинга в Standard Chartered, отметил: «В ситуации, когда люди осторожно относятся к своим расходам, возможность держать свои деньги под контролем важна как никогда. Одним из вариантов являются цифровые способы контроля платежей, и наши собственные данные подтверждают эту тенденцию: снятие наличных в банкоматах снизилось наполовину от значений двухлетней давности, поскольку увеличилось количество онлайн-платежей».

 

Банк России планирует подключить онлайн-магазины к СБП напрямую

На прошлой неделе пресс-служба Банка России сообщила о намерении в конце года запустить пилотный проект по подключению онлайн-магазинов к системе быстрых платежей (СБП). Подключение будет осуществляться по агентской схеме, согласно которой магазины смогут получать QR-коды для оплаты товаров или услуг напрямую, а не через банк, как сейчас.

Регулятор отметил, что такое подключение сократит путь взаимодействия торгово-сервисных предприятий с операционно-платежным клиринговым центром (ОПКЦ) СБП при формировании QR-кодов.

Эксперимент проводится Банком России в рамках работы по развитию сервисов СБП. По результатам «пилота» будет принято решение о дальнейшем тиражировании этой модели работы и о критериях, предъявляемых к организациям-агентам.