Menu

Еженедельный обзор - 31.08.2020

Обзор мировых новостей о финансовых технологиях и платежной индустрии

На прошлой неделе значительное число новостей было посвящено тенденциям развития платежной индустрии: эксперты делали прогнозы относительно будущего бесконтактных платежей, рассматривали влияние пандемии на использование технологии Payment Initiation, а также давали свою оценку росту популярности кредитных карт в России.

В нашем еженедельном обзоре вы найдете самые значимые новости отрасли за последнюю неделю.

  • Эксперты прогнозируют рост рынка бесконтактных платежей на сумму более 100 млрд. долл. к 2026 г.
  • Пандемия привела к резкому росту числа платежей, совершаемых с помощью технологии Payment Initiation
  • Россияне начали более активно пользоваться кредитными картами

 

Эксперты прогнозируют рост рынка бесконтактных платежей на сумму более 100 млрд. долл. к 2026 г.

Согласно аналитическому исследованию, опубликованному в недавней статье новостного центра Payments Cards & Mobile, непрерывное развитие мобильных устройств с поддержкой NFC-технологии способствует росту мирового рынка бесконтактных платежей. Различные сегменты экономики, включая рынок транспортных услуг, розничную торговлю и здравоохранение, наблюдают рост спроса на бесконтактные платежные системы.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе более 67 % потребителей предпочитают бесконтактный способ оплаты покупок, а в Австралии начиная с 2018 года этот показатель находится на уровне более 90 %. Проанализировав эти цифры, эксперты пришли к выводу, что рынок бесконтактных платежей в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2026 году вырастет еще на 17 %.

Согласно прогнозам экспертов, эмиссия бесконтактных карт к 2026 году достигнет 15 миллиардов единиц, при этом ожидается, что в связи с постоянно растущим объемом транзакций в Европе, этот регион монополизирует рынок к 2026 году в связи.

 

Пандемия привела к резкому росту числа платежей, совершаемых с помощью технологии Payment Initiation в рамках Open Banking

По оценке компании TrueLayer, множество британских потребителей во время пандемии использовало технологию Payment Initiation, предоставляемую рамках Open Banking, при совершении покупок через Интернет. В течение первого месяца карантина, рост использования Payment Initiation составил 460 %, тогда как предыдущие месяцы устойчивый ежемесячный прирост находился на уровне 43 %.

Операционный и исполнительный директор компании TrueLayer, Шефали Рой (Shefali Roy), так прокомментировал эту новость: «Резкий рост использования Payment Initiation во время пандемии весьма впечатляет, при этом технология применялась повсеместно, вне зависимости от принадлежности пользователя к какой-либо социальной группе. Однако, самым интересным результатом нашего анализа стал вывод о том, что рост популярности продолжается и по сей день – это означает, что те, кто начал использовать Payment Initiation во время пандемии, продолжили делать это и после того, как ограничения, введенные во время карантина, были сняты».

 

Россияне начали более активно пользоваться кредитными картами

БКИ «Эквифакс» проанализировало, насколько активно граждане используют лимиты по кредитным картам. По итогам июля на 14 процентных пунктов, до 68%, вырос уровень утилизации лимита (совершение покупки или получение средств в банкомате) в течение первого месяца после получения кредитки. Это рекордная величина за весь период расчета показателя, с августа 2015 года. Рост утилизации лимита в июле отмечался по всему диапазону сумм: от 10 тыс. до более 100 тыс. руб.

По словам гендиректора «Эквифакса» Олега Лагуткина, как правило, рост уровня утилизации бывает следствием какой-либо маркетинговой активности кредиторов либо сезонным фактором, когда растет уровень операций по картам. «Можно предположить, что в июле 2020 года реализовались оба фактора, – говорит он. – Потребители стали совершать больше транзакций по картам и, очевидно, получали их для заранее запланированных трат, вполне возможно, с целью организации отпуска». Лагуткин полагает, что синхронный рост использования всех категорий лимитов объясняется в основном отложенным спросом после снятия карантинных ограничений из-за пандемии.