Menu

Еженедельный обзор - 26.10.2020

Обзор мировых новостей о финансовых технологиях и платежной индустрии

На прошлой неделе MobiCash, сервис мобильных платежей от Compass Plus, выпустил материал о приложениях SuperApp – «Платежные SuperApp – модное веяние или неизбежное будущее?». В числе других новостей: FDIC опубликовала данные о том, сколько американских домохозяйств не охвачены банковским облуживанием, Visa объявила о внедрении бесконтактной POS-платформы Tap to Phone в более чем полутора десятках стран, а Банк России разработал стандарты открытых банковских интерфейсов.

 

В нашем еженедельном обзоре вы найдете самые значимые новости отрасли за последнюю неделю.

  • Процент американцев, не охваченных банковским обслуживанием, упал в 2019 году до рекордно низкого уровня
  • Программа бесконтактных платежей Visa Tap to Phone выходит на международный уровень
  • ЦБ РФ выпустил стандарты обмена данными о клиентах банков

 

Процент американцев, не охваченных банковским обслуживанием, упал в 2019 году до рекордно низкого уровня

Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) опубликовала результаты прошлогоднего исследования, согласно которому только 5,6 % американских домохозяйств не были охвачены банковским обслуживанием. Исследование проводилось в июне 2019 года в США среди 33 000 респондентов.

«Вселяет оптимизм тот факт, что в 2019 году рекордное число домохозяйств имело банковские счета, но при этом мы продолжаем принимать меры по созданию более инклюзивной банковской системы, – заявила Джелена МакВильямс (Jelena McWilliams), председатель FDIC. – Новые продукты и технологии помогают банкам привлечь еще больше пользователей, и FDIC будет способствовать повсеместному внедрению таких решений».

В категории не охваченных банковским обслуживанием граждан около 50 % респондентов имеют банковские счета, но при этом минимальный остаток на их счете недостаточен для перехода в противоположную категорию; 30 % не доверяют банковской системе, а из оставшихся 20 % часть пользуется предоплаченными картами вместо банковских счетов, а некоторые – банковскими и небанковскими кредитами.

 

Программа бесконтактных платежей Visa Tap to Phone выходит на международный уровень

Технологии Visa теперь позволяют использовать телефоны Android для приема NFC-платежей в более чем полутора десятках стран мира. Теперь ритейлеры могут загрузить специальное приложение и практически сразу начать прием платежей. Благодаря внедрению этой технологии миллионы малых и микропредприятий получили доступ к цифровой экономике, что позволит им, в отличие от прошлых лет, не терять потенциальные продажи.

В основе разработки лежит технология, применяющаяся для обеспечения безопасности операций по EMV-картам, – каждая транзакция содержит динамическую криптограмму, которую нельзя использовать повторно. Для компаний, которые пока не знают, как максимально эффективно применять новую функцию в своем бизнесе, Visa предлагает готовую программу Tap to Phone.

«Миллиарды телефонов по всему миру могут быть использованы для приема платежей, что открывает огромное количество новых возможностей. Visa Tap to Phone может помочь радикально переосмыслить физический опыт покупок», – отметила Мэри Кей Боумэн (Mary Kay Bowman), глава отдела решений для покупателей и продавцов в Visa.

 

ЦБ РФ выпустил стандарты обмена данными о клиентах банков

Банк России разработал стандарты открытых банковских интерфейсов (открытых API), с помощью которых банки и финтех-компании могут выстроить бесшовный и безопасный обмен данными о клиенте с его согласия.

Стандарты, выпущенные Банком России, разрабатывались совместно с участниками рынка на площадке Ассоциации ФинТех. «API применяются и сейчас, однако из-за отсутствия стандартов при взаимодействии с каждым новым контрагентом участникам рынка приходится разрабатывать новые API – исходя из требований партнера», – отмечает гендиректор ассоциации Татьяна Жаркова.

Стандарты содержат принципы и рекомендации внедрения открытых API для конкретных сервисов – получения организациями информации о счете клиента банка и инициирования денежных переводов, а также определяют общие положения работы открытых банковских интерфейсов и предлагают меры по обеспечению информационной безопасности. Применение стандартов является добровольным.