Menu

Еженедельный обзор - 16.11.2020

Обзор мировых новостей о финансовых технологиях и платежной индустрии

В то время как внимание мировой общественности было приковано к политическим событиям, основным объектом нашей заинтересованности по-прежнему остаются платежи. В числе новостей прошлой недели: индустрия банкоматов снова переживает спад, в 2021 году ожидается изменение платежных привычек населения, проживающего на Ближнем Востоке, а российские банки предложили создать единую систему борьбы с мошенниками.

 

В нашем еженедельном обзоре вы найдете самые значимые новости отрасли за последнюю неделю.

  • Британцы снимают наличные в банкоматах на 46 % реже
  • Эксперты прогнозируют бурное развитие электронной коммерции и цифровых платежей на Ближнем Востоке в 2021 году
  • Российские банки предложили ЦБ создать систему блокировки мошеннических переводов

 

Британцы снимают наличные в банкоматах на 46 % реже

Согласно данным, собранным во втором квартале 2020 года компанией Wallter и платежным органом Pay.UK, события текущего года привели к значительному снижению количества операций по снятию наличных в банкоматах. По сравнению со вторым кварталом прошлого года, в соответствующем периоде 2020-го наличные снимали на 46,7 % реже. А наиболее значительное сокращение числа таких операций наблюдалось в марте, апреле и мае, что совпадает с началом карантина в Великобритании.

Большую роль в изменении платежных привычек британцев сыграло уменьшение количества доступных банкоматов: согласно данным Европейской ассоциации по безопасным операциям (EAST), в первой половине 2020 года по всей Европе был выведен из эксплуатации 11 461 банкомат. Ожидается, что тенденция к уменьшению числа АТМ-устройств продолжит набирать обороты.

 

Эксперты прогнозируют бурное развитие электронной коммерции и цифровых платежей на Ближнем Востоке в 2021 году

Согласно отчету компании The Connected Payments, в 2021 году на Ближнем Востоке потребители значительно чаще будут прибегать к использованию электронной коммерции и цифровых платежей. Такие выводы были сделаны на основании данных, полученных при проведении опроса на сайте Checkout.com в сентябре этого года. Почти половина из опрошенных 5000 потребителей в восьми странах Ближнего Востока и Северной Африки отметили, что, скорее всего, в течение следующего года увеличат количество совершаемых в интернете покупок, и лишь 15 % опрошенных заявили обратное. 38 % планируют совершать покупки через интернет в прежнем количестве.

Себастьян Рейс (Sebastian Reis), исполнительный вице-президент и руководитель секции глобальной электронной коммерции на сайте Checkout.com, заявил: «Несмотря на то, что в этом году произошел всплеск популярности сервисов электронной коммерции и цифровых платежей из-за ситуации с COVID-19, в отчете содержится предположение о том, что все изменения в поведении потребителей, которые мы наблюдаем сегодня, отнюдь не временные. Согласно нашим внутренним данным, с начала пандемии количество цифровых платежных операций, совершаемых в регионе на базе нашей платформы, увеличилось на 86 %»

 

Российские банки предложили ЦБ создать систему блокировки мошеннических переводов

Ассоциация банков России (АБР) предложила Центробанку создать единую систему борьбы с мошенниками, которая позволит в пять раз ускорить реагирование на кражу денег и предотвратить их вывод со счетов клиентов.

Вице-президент ассоциации Алексей Войлуков рассказал, что сейчас банки должны сообщать ЦБ обо всех подозрительных операциях, при совершении которых видны признаки мошенничества, через автоматизированную систему, а регулятор, в свою очередь, должен аккумулировать данные об атаках и возвращать их кредитным организациям в консолидированном виде. Он отметил, что время на такую обработку информации может исчисляться несколькими часами и даже днями, в то время как обычно мошенники уже в течение часа снимают деньги с карты, на которую они были выведены, и вернуть их банк не сможет.

По мнению Войлукова, прямое взаимодействие между банками позволит ускорить обмен информацией примерно в пять раз. Такая система позволит бороться с мошенниками, которые работают методами социальной инженерии. При этом вице-президент АБР сообщил, что ассоциация предлагает наладить обмен данными между банками напрямую, используя уже действующую систему обмена информацией ФинЦЕРТ (центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере, специальное структурное подразделение Банка России).