Menu

Еженедельный обзор -15.06.2020

Обзор мировых новостей о финансовых технологиях и платежной индустрии

Новости прошлой недели показали, что пандемия COVID-19 продолжает оказывать значительное влияние на платежную отрасль в разных странах. В то время как в Великобритании жители на протяжении многих недель отказывались от использования наличных средств, а число транзакций tap-to-pay увеличилось на 44 % с момента введения карантина, в России, после частичного снятия ограничений, связанных с пандемией COVID-19, часть потребителей вернулась к офлайн-формату взаимодействия с банками. В числе других новостей: PayX провел независимый анализ TranzAxis – флагманского продукта Compass Plus.

В нашем еженедельном обзоре вы найдете самые значимые новости отрасли за последнюю неделю.

  • Из-за пандемии COVID-19 британцы не пользовались наличными на протяжении многих недель
  • Вернутся ли российские потребители в офлайн-банкинг?
  • PayX провело независимый анализ TranzAxis в рамках исследования открытых платежных программных платформ

 

Из-за пандемии COVID-19 британцы не пользовались наличными на протяжении многих недель

Согласно опросу, проведенному финансовой организацией Nationwide Building Society, жители Великобритании отказались от использования наличности в среднем на 44 дня во время карантина, вызванного пандемией COVID-19. Результаты опроса 2000 человек показали, что более четверти опрошенных не пользовались наличными средствами два месяца и более, а почти треть респондентов не помнят, что в последний раз покупали за наличный расчет. Кроме того, по данным Nationwide Building Society, с 23 марта – даты, когда в стране впервые был введен карантин, число транзакций tap-to-pay увеличилось на 44 %.

Марк Налдер (Mark Nalder), руководитель отдела платежей в Nationwide Building Society, так прокомментировал эту новость: «Несмотря на то, что ограничения, введенные на время карантина, начинают ослабевать, очевидно, что пандемия может оказать долгосрочное влияние на способы оплаты покупок. Мы не предвещаем «смерть» наличности, однако переход на мобильные платежи, а также на мобильный и интернет-банкинг поможет потребителям следить за своими расходами и более эффективно управлять своими денежными средствами. Наличные деньги едва ли вернутся на тот уровень использования, на котором они находились до COVID-19, но весьма вероятно, что, после того, как все вернется на круги своя, наличностью будут пользоваться чаще, чем сейчас, даже учитывая, что количество платежей с помощью бесконтактных, мобильных и других технологий будет расти параллельно».

 

Вернутся ли российские потребители в офлайн-банкинг?

После частичного снятия ограничений, связанных с пандемией, российские банки активно восстанавливают обслуживание клиентов в банковских отделениях. Например, у ВТБ работает более 1,3 тыс. офисов, т. е. 93 % от общего количества; в ПСБ открыто 95 % отделений; в Газпромбанке – 90 % (361 подразделение). Полностью восстановить работу своих офисов эти финансовые институты планируют в ближайшие неделю-две.

Поток посетителей в отделениях также возвращается к показателям марта, но эксперты по-разному оценивают перспективы возврата к прежнему формату работы с клиентами. По ожиданиям некоторых специалистов, увеличение клиентопотока в отделениях – краткосрочный тренд, связанный с возвратом клиентов, не воспринявших диджитализацию, а большинство пользователей все же оценило онлайн-обслуживание, которое к тому же в последнее время претерпело значительные изменения в лучшую сторону. Так, Райффайзенбанк планирует после снятия ограничений работать по принципу Digital First. А вот Альфа-банк отметил, что не планирует сокращения сети отделений после карантина. ПСБ заявил, что «рассматривает возможность оптимизации розничной сети на 10 %», но продолжит «открывать офисы в тех регионах, где будет соответствующая бизнес-потребность», а «ФК Открытие» взял тайм-аут на два-три месяца для оценки того, «какая доля клиентов вернется в отделения, а какая останется в digital».

 

PayX провело независимый анализ TranzAxis в рамках исследования открытых платежных программных платформ

Мы хотели бы еще раз обратить ваше внимание на отчет по результатам детального изучения TranzAxis.

Ведущее мировое рейтинговое агентство финансовой индустрии PayX получило полный доступ к информации о нашей открытой платежной платформе TranzAxis. Проведение столь подробного анализа продукта имело для нас принципиальное значение по нескольким причинам. Во-первых, являясь прежде всего экспертом в области технологий, Compass Plus стремится постоянно развивать свою платформу и ценит профессиональные рекомендации, способствующие ее дальнейшему совершенствованию. Во-вторых, исследование позволяет решить стратегическую проблему – доказать, что TranzAxis действительно выделяется среди аналогичных платформ своими неограниченными возможностями, выходящими за рамки стандартных преимуществ для программных продуктов.

«Compass Plus дал достойный ответ на требования, предъявляемые к уже существующим и будущим платежным платформам, в виде TranzAxis», – заявил старший консультант по вопросам управления в PayX Group Стив Ломакс (Steve Lomax).