Menu

Еженедельный обзор - 12.10.2020

На прошлой неделе эксперты финансовой индустрии представили ряд отчетов о влиянии нетривиального 2020 года на отрасль. Так, консалтинговая компания Capgemini выпустила доклад World Payments Report 2020, Mastercard опубликовала исследование, посвященное предприятиям МСБ, а аналитики консалтинговой компании McKinsey оценили ситуацию в финтех-секторе.

В нашем еженедельном обзоре вы найдете самые значимые новости отрасли за последнюю неделю.

  • World Payments Report 2020: как COVID-19 трансформирует платежную индустрию
  • Open banking: у кого разыгрался аппетит
  • Как жители Европы и России относятся к предприятиям МСБ: исследование Mastercard

 

World Payments Report 2020: как COVID-19 трансформирует платежную индустрию

Одна из крупнейших в мире, консалтинговая компания Capgemini выпустила свой ежегодный доклад World Payments Report, посвященный, в основном, влиянию COVID-19 на мир платежей и отраслевые тенденции.

Согласно информации, представленной в докладе, в ближайшие несколько лет ожидается рост количества мобильных платежей по всему миру, причем лидировать по объемам в этом сегменте вплоть до 2023 года будет Азиатско-Тихоокеанский регион, который, кроме прочего, опередил другие регионы по числу безналичных операций – 24 % от общемирового количества в период с 2014 по 2019 годы.

Анирбан Бозе (Anirban Bose), генеральный директор Capgemini's Financial Services и член исполнительного совета, заявил: «COVID-19 ускорил темпы внедрения инноваций в платежное пространство, благодаря чему быстро сформировалась "новая норма", требующая от платежных компаний стать цифровыми экспертами почти в одночасье. Теперь более чем когда-либо поставщики платежных услуг должны предоставлять продукты и сервисы, в которых упор делается на скорость, удобство и превосходное обслуживание клиентов».

 

Open banking: у кого разыгрался аппетит

Аналитики McKinsey заявили, что финтех-сектор переживает экзистенциальный кризис. Впервые за шесть лет инвестиции в отрасль не выросли, а сократились: в среднем по миру – на 11 %, а в Европе – на целых 30 %, по данным Dealroom за первое полугодие 2020 года. По подсчетам экспертов, чтобы привести европейский финтех в чувство ко второй половине 2021 года, когда коронакризис немного успокоится, нужно 5,7 млрд евро. Для сравнения, чистая прибыль Сбербанка за 2019 год составила 856 млрд руб., или 11,82 млрд евро (при среднегодовом курсе 72,41 руб. за евро).

Тем не менее многие финтехи, которые еще не успели выйти в плюс, продолжают экспериментировать с бизнес-моделями, чтобы показать потенциальным инвесторам, на что способны. Так, британский необанк Starling вслед за Monzo ввел новые комиссии за обслуживание счетов и выпуск карт – от двух фунтов и выше – и планирует стать прибыльным уже к концу 2020 года. А вот бразильский необанк Nubank решил приблизиться к своей full-service-мечте и после покупки местной платформы Easynvest стал предлагать 30 млн пользователей не только банковские карты, но и инвестиционные инструменты. Большой выход в свет планирует также Jiko – американский стартап, который превращает любой депозит в казначейский вексель. В сентябре компания купила целый банк, чтобы вскоре сменить бета-версию на полноценное приложение.

 

Как жители Европы и России относятся к предприятиям МСБ: исследование Mastercard

Осознавая важность доверия к предприятиям МСБ со стороны локальных сообществ для процветания малого бизнеса внутри страны и развития мировой экономики в целом, Mastercard провела в европейских странах, включая Россию, соответствующее исследование, согласно результатам которого три четверти покупателей в России (76 %) и Европе (74 %) теперь чаще, чем год назад, совершают покупки в пределах своего района. При этом пятая часть опрошенных россиян (19 %) стремится увеличить траты в своем районе, чтобы поддержать местных предпринимателей, в европейский странах таких покупателей почти половина (49 %).

Почти три четверти россиян (71 %) и европейцев (72 %) по-новому оценили свой район и местные магазины. Главными причинами для выбора магазинов в непосредственной близости от дома для наших соотечественников послужили удобство (62 %), необходимость пользоваться ближайшей инфраструктурой (38 %) и лучшее соотношение цены и качества (28 %). Треть опрошенных европейцев (34 %) выбирают местные торговые точки, чтобы избежать больших очередей в супермаркетах.

Среди опрошенных четверо россиян из пяти (84 %) отдают предпочтение знакомым продавцам, а 63 % доверяют рекомендациям в местных магазинах. Марк Барнетт, президент Mastercard в Европе, отметил: «Малый бизнес – это основа экономики… С начала пандемии мы реализовали ряд инициатив, чтобы поддержать малый бизнес как во всем мире, так и в России. Мы призываем всех присоединиться к нам – делать покупки в магазинах у дома, чтобы поддержать местные торговые предприятия».