Menu

Еженедельный обзор - 07.09.2020

Обзор мировых новостей о финансовых технологиях и платежной индустрии

По итогам этой недели мы рассказываем о глобальном внедрении цифровых карт UnionPay, об обеспечении платежной безопасности в условиях роста мошеннической активности во время пандемии COVID-19 и о том, где держатели карт Visa в России могут оплатить покупку голосом.

В нашем еженедельном обзоре представлены некоторые наиболее крупные события последних семи дней.

  • Китайская платежная система UnionPay внедряет цифровые банковские карты
  • Мошенничество с кредитными картами растет – в безопасности ли ваши клиенты?
  • Visa запустила в России оплату голосом

 

Китайская платежная система UnionPay внедряет цифровые банковские карты

UnionPay в партнерстве с коммерческими банками, производителями смартфонов, а также крупными мерчантами и финансовыми институтами внедрила по всему миру свои цифровые банковские карты. Стремясь усовершенствовать процессы подачи заявок и объединения карт за счет полной цифровизации, UnionPay предложит потребителям различные платежные сервисы, в том числе совершение покупок, операции по вложению и переводу средств, банковские переводы, мгновенную оплату с помощью мобильного телефона и платежи по QR-коду.  

Как заявлено, цифровые (виртуальные) карты UnionPay предоставляют исключительные преимущества; для защиты данных будут использованы токенизация и мониторинг каждой операции в режиме реального времени. Это предложение от UnionPay отвечает требованиям рынка и является одним из новейших способов по управлению цифровизацией платежных сервисов.

 

Мошенничество с кредитными картами растет – в безопасности ли ваши клиенты?

Пандемия COVID-19 вызвала огромный интерес к онлайн-шопингу, что, в свою очередь, привело к значительному всплеску мошенничества, по мнению Грега Манкена (Greg Mahnken), аналитика компании Credit Card Insider. Махинации, фишинговые рассылки, мошеннические сайты и незащищенные публичные Wi-Fi-сети – все это способствует утечке данных.

Старая поговорка «Если сделка слишком хороша, чтобы быть правдой, так оно и есть» заставляет большинство из нас перепроверять фишинговые рассылки, уверяющие, что нам должны деньги, или предлагающие огромные скидки. Но не все проводят такую проверку. Современные фишинговые рассылки невероятно похожи на легальные и вводят в заблуждение. Необходимо уметь распознавать и проверять их.

И мерчантам, и клиентам следует ответственно подходить к пониманию того, какие признаки помогают обнаружить мошенническую активность при совершении платежей как в онлайн-режиме, так и с помощью физических карт, способы кражи информации с которых тоже постоянно совершенствуются. Каждому из нас следует иметь как можно больше информации об этом, проверяя оборудование, которое он предоставляет либо использует, а также при непосредственном решении этой проблемы, если доведется с ней столкнуться.

 

Visa запустила в России оплату голосом

Международная платежная система Visa запустила в нескольких кафе и ресторанах Москвы оплату с помощью «Алисы» – голосового помощника «Яндекса». Проект реализуется совместно с сервисом для заказа еды и напитков Bartello.

Сервис, разработанный на платформе «Яндекс.Диалоги», позволяет бесконтактно заказывать еду и напитки в ресторанах, а также бесконтактно оплачивать их и оставлять чаевые, не дожидаясь официанта. Для этого держатели карты Visa любого российского банка должны обратиться к «Алисе», вызвав навык (так называются опции «Алисы») Bartello. «Алиса» уточнит заведение, примет заказ и передаст его на кухню ресторана.

Для оплаты заказа на экране смартфона откроется защищенная страница, при первом использовании потребуется ввести данные карты, для подтверждения платежа используется кодовое слово. Технология не связана с биометрией, аутентификация проводится сервисом Bartello.

По данным Visa, за последние три года популярность голосовых помощников увеличилась в два раза. «Это связано прежде всего с удобством и безопасностью таких решений для потребителей», — заявил руководитель департамента продуктов Visa в России Юрий Топунов.