Menu

Еженедельный обзор – 14.09.2020

Обзор мировых новостей о финансовых технологиях и платежной индустрии

Огромный рост e-commerce-сектора в Индии, внедрение искусственного интеллекта в АТМ-устройствах в Гонконге, признание онлайн-банка самой популярной цифровой услугой в России в период самоизоляции, а также другие новости прошедшей недели, во время которой отмечался День программиста, подтверждают огромный вклад разработчиков в развитие платежной индустрии.

В нашем еженедельном обзоре вы найдете самые значимые новости отрасли за последнюю неделю.

  • Индийский рынок e-commerce к 2024 году превысит по объему 100 млрд долларов
  • HSBC разрабатывает на основе искусственного интеллекта решение для пополнения банкоматов наличностью
  • В России онлайн-банк стал самой популярной цифровой услугой в период самоизоляции

 

 Индийский рынок e-commerce к 2024 году превысит по объему 100 млрд долларов

Официальные сообщения консалтинговой компании Alvarez & Marsal India и логистической фирмы CII Institute of Logistics свидетельствуют об ожидании роста индийского рынка электронной коммерции до объемов свыше 100 млрд долларов к 2024 году. Прогноз сделан на основе данных о развитии локального e-commerce-рынка, за последнее десятилетие увеличившегося с менее одного млрд долларов в 2010 году до 30 млрд долларов в 2019-м.

Среди основных причин значительного увеличения объемов электронной коммерции указываются проведение интернета в регионы, увеличение доступности смартфонов и проникновение онлайн-шопинга в различные сегменты розничного рынка. В информационных бюллетенях также отмечается, что фрагментированный характер офлайн-рынка розничной торговли создает значительный резерв для роста e-commerce-сектора, что может придать дополнительный импульс развитию этой отрасли.

 

 HSBC разрабатывает на основе искусственного интеллекта решение для пополнения банкоматов наличностью

Гонконгское отделение HSBC, одного из крупнейших мировых финансовых институтов, обеспечивает бесперебойное снабжение наличностью своей банкоматной сети из 1200 банкоматов, используя для этого искусственный интеллект (ИИ). Для расчетов, куда и сколько денег следует доставить, ИИ применяет актуальные данные АТМ-устройств и алгоритмы машинного обучения, учитывающие местоположение, сезонность, наличие праздничных дней и другие факторы.

Решение, созданное силами операционно-технологического подразделения HSBC, предоставляет банкам возможность более точно действовать в ответ на текущую ситуацию. Крис Трилл (Chris Trill), глава департамента по обслуживанию физических лиц HSBC, заявил: «iCash – это революционное цифровое решение, которое улучшает качество обслуживания клиентов, обеспечивая при этом экономию человеческих ресурсов и безопасность вендоров. Кроме того, оно снижает риск грабежа при перевозке денег благодаря отсутствию предустановленного расписания».

Одновременно значительно сокращается время на доставку наличности, а также на 15 % уменьшается количество выездов. Крис Трилл отметил, что планируется распространить этот инструмент на другие рынки.

 

В России онлайн-банк стал самой популярной цифровой услугой в период самоизоляции

По результатам опроса, проведенного Райффайзенбанком среди полутора тысяч жителей крупных городов России, 64 % россиян пользовались услугами онлайн-банка во время самоизоляции, а 54 % планируют продолжать пользоваться ими на ежедневной основе.

Причем многие в этот период воспользовались цифровыми финансовыми сервисами впервые: почти треть опрошенных (28 %) опробовали оплату жилищно-коммунальных услуг через мобильный банк, а четверть (24%) – оплату мобильной связи или интернета. Столько же респондентов впервые выполнили денежный перевод по номеру телефона физическому лицу, а к онлайн-заказу документов обратились 17 % респондентов.

Подавляющее большинство участников исследования (76 %) признали удобство получения финансовых услуг в онлайн-режиме. Более половины респондентов (55 %) хотели бы решать все возможные финансовые вопросы через онлайн-банк. Еще 41 % опрошенных готов использовать онлайн-банк для решения всех повседневных финансовых задач.