Menu

Цифровая трансформация: чего не ожидали банки?

Не имеет смысла подробно расписывать, почему цифровая трансформация важна для всех современных банков, так как это стало очевидным даже для самых консервативных игроков отрасли: cогласно новому исследованию компании Digital Banking Report, цифровизация является одним из главных приоритетов на 2020–2021 годы для 75 % банков по всему миру.

Задача, безусловно, важная, но не все так просто. Опыт пионеров масштабной цифровизации (около 20 % от общего количества банков) показал, что часть финансовых институтов недооценили сложность этого процесса. Например, 98 % банков заявили, что улучшение клиентского опыта с точки зрения цифровизации является «очень важным», «довольно важным» или «умеренно важным», но только 51 % из них удалось «в целом успешно» реализовать такие проекты.

В чем же проблема? Банки не жалеют средств на цифровую трансформацию и не боятся обращаться к новым, даже порой не до конца изученным или проверенным технологиям, но первым препятствием становится сам подход. В идеале, кроме инфраструктуры, должны в корне меняться и строиться исключительно на базе цифровых платформ бизнес-модель и даже корпоративная культура банка, но классические финансовые институты видят ситуацию ровно наоборот: они размышляют, как применить новые технологии к условиям существующей структуры своих финансовых услуг. Это возможный, но очень трудоемкий и неблагодарный путь, проще обратиться к вендорам, которые в сжатые сроки способны предоставить вам современную систему, на базе которой возможно реализовать даже самые амбициозные задачи.

Второй проблемой, как это ни парадоксально, является огромный выбор технологий, скорость развития которых очень высока. Например, в разработке мобильных банков за последние несколько лет неоднократно происходил сдвиг от создания нативных приложений к построению кросс-платформенных и гибридных, а затем обратно в сторону нативных. Нередко случается, что банки потратили на внедрение какой-либо технологии год и более, но к моменту запуска решение уже перестает быть актуальным. Однако и эта преграда преодолима: необходимо делать выбор не просто в пользу традиционной, пусть и качественной программной платформы, а в пользу решения, на базе которого можно легко самостоятельно создавать финансовые сервисы.

Кроме того, существует еще несколько не столь значительных проблем: нехватка квалифицированных кадров, способных реализовать бесшовную цифровую трансформацию банка, необходимость проводить постоянное обучение персонала для погружения его в новую среду и так далее, однако цифровизация – это не просто тренд, эта наша новая реальность, поэтому закрыть все связанные с ней вопросы стоит уже сейчас, пока темпы развития рынка это еще позволяют.