Menu

Cамые перспективные финансовые технологии 2020 года

Слово «финтех» больше не вызывает недоумение у обычных потребителей: искусственный интеллект, роботизация, биометрия и открытые интерфейсы уже никого не удивляют, но в то же время не теряют своей привлекательности для пользователей. Уловив тенденцию, прогрессивные финансовые институты сделали ставку на инновационные технологии и задали направление их развития на ближайшие годы.

 

Бесконтактные платежи и интернет вещей

Соединение интернета вещей с технологиями бесконтактной оплаты будоражит умы многих потребителей. Первые разработки в этой области приобрели невероятную популярность: покупки ежедневно оплачиваются с помощью смартфона и «умных» часов, что оказалось доступно и удобно как покупателям, так и ретейлерам. В ближайшее время такую функцию планируют внедрить и в другие, не столь типичные устройства.

Так, необычную разработку представила Visa, выпустившая солнцезащитные очки WaveShades с возможностью бесконтактных платежей. Первыми испытателями данного устройства вне стен лаборатории стали участники австралийского фестиваля South by Southwest 2019, оплачивавшие с помощью WaveShades свои покупки через POS-терминалы.

 

Персонализация

В исследовании, проведенном The Boston Consulting Group в 2019 году, развитие персонализации было названо одной из самых важных задач для банкинга и ретейла. На Западе уже почти полностью персонализированы сайты, email-сообщения, приложения и даже уведомления о распродажах и рекомендации товаров и услуг.

Значение персонализации начинают осознавать и в России. Это, с одной стороны, связано с изменением поведения клиентов, большая часть которых предпочитает общаться с банком через мессенджеры и специальные приложения, а с другой – с пониманием банками необходимости выстраивать долгосрочные отношения с клиентами взамен получения единовременной прибыли от удачно выданного кредита.

 

Необанки

В последние годы активно развиваются банки нового поколения, работающие только в онлайн-режиме. Эти так называемые необанки способны предложить клиенту преимущества, связанные именно с полной цифровизацией бизнеса: высокие процентные ставки, низкие комиссии за обслуживание, а также круглосуточную поддержку.

Поначалу традиционные игроки не восприняли новых конкурентов всерьез. Однако клиенты расставили все на свои места: онлайн-сервисы принесли значительные прибыли, позволив некоторым необанкам занять лидирующие позиции на рынке банковских услуг России. По данным Bloomchain Research, в конце 2019 г. совокупная стоимость 11 крупнейших российских необанков превысила 260 млрд рублей. Из них значительная часть – 246,7 млрд – пришлась на Тинькофф Банк.