Menu

Мобильный телефон VS кошелек: не устарели ли традиционные способы оплаты?

Мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни: более 34 % взрослого населения проверяют свой телефон в течение первых пяти минут после пробуждения. Постоянное расширение возможностей смартфона превращает его в незаменимое устройство для всех потребителей. В результате мобильный телефон значительно сократил использование таких устройств, как mp3-плееры, цифровые камеры и GPS-навигаторы. Единственное, чего не хватало в подобном «складном швейцарском ноже», это возможности совершать платежи. Учитывая последние разработки в области мобильных платежей, нельзя не спросить, заменит ли мобильный телефон традиционные способы оплаты?

Использование мобильных платежей предоставляет множество преимуществ: не нужно брать с собой всевозможные карты или наличные деньги, бонусные вознаграждения по программам лояльности становятся намного более персонализированными, а дополнительные уровни аутентификации делают мобильные платежи более безопасными, особенно при платежных операциях без присутствия карты.

Но действительно ли потребители готовы оставить свой кошелек дома и полностью перейти на использование мобильного телефона? Я бы сказал, в определенных ситуациях – да. Идеальным решением будет не брать с собой кошелек, если занимаетесь мелкими рутинными делами, посещаете тренажерный зал или встречаетесь с друзьями за кофе. Если не принимать во внимание лимит в размере 30 фунтов стерлингов, установленный для бесконтактных карт, мобильный вариант оплаты более универсален. Но это не означает, что традиционные способы оплаты совсем выйдут из обихода, результаты всех исследований, касающихся альтернативных методов оплаты, говорят: потребители хотят иметь выбор.

Ключевым фактором, влияющим на предпочтения потребителей, является возраст. Миллениалы, выросшие в цифровом мире, окруженные быстро меняющимися и развивающимися технологиями, гораздо чаще отдают предпочтение мобильным платежам. В отчете института исследования рынка GFK отмечается, что миллениалы в два раза чаще, чем любое другое поколение, выбирают мобильные платежи, считая их более быстрым, эффективным и безопасным альтернативным способом оплаты.

Тем не менее, ни один платежный метод не может быть полностью заменен другим. Не все потребители имеют одинаковые потребности и предпочтения, даже миллениалы еще не готовы полностью отказаться от традиций: в исследовании, проведенном компанией EPoS в 2015 году, 32 % потребителей в возрасте от 18 до 24 лет указали наличные в качестве предпочтительного способа оплаты.

Ожидается, что это поколение изменит банкинг и платежные технологии в целом, поскольку не так лояльно к поставщикам финансовых услуг, как их родители, и гораздо меньше, чем представители других возрастных категорий, заботится о том, кому предоставляет данные своих карт.

Миллениалы и потребители с высокими доходами больше всех готовы к различным новшествам, хотя недавние опросы показывают, что и они могут не так быстро, как прогнозировалось ранее, принять эту новую технологию. Отвечая на вопросы компании Retail Knowledge о популярных мобильных платежных приложениях и вероятности их использования, лишь 3,5 % миллениалов заявили, что будут использовать мобильные платежи ежедневно, в то время как 15 % собираются на ежедневной основе использовать бесконтактные карты. Я не думаю, что это станет большой проблемой для мобильных технологий. Количество мобильных платежей будет расти быстрыми темпами, поскольку число миллениалов, хорошо ориентирующихся в цифровых технологиях, постоянно увеличивается, чего не скажешь о представителях других поколений; массовое использование мобильных платежей в подобном случае почти гарантированно. Будучи миллениалом, я бы использовал мобильные платежи, но также пользовался бы и бесконтактной картой, и наличными. Я выбираю наиболее удобный способ в каждой конкретной ситуации, и, очевидно, так же поступают и другие мои ровесники: 72 % обозначили этот фактор как ключевое преимущество для новых технологий.   

Мне удобно пользоваться различными способами в зависимости от места оплаты, имея при этом резервный вариант на случай возникновения проблем; в этом случае мобильный телефон дополняет кошелек, а не борется с ним.